Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) выразила беспокойство стремительным ростом сборов страховщиков, которые значительно превысили объемы выплат, в том числе по ОСАГО.
По результатам маркетингового исследования, проведенного компанией РОСГОССТРАХ, за январь-октябрь 2011 года в России было заключено 32,261 миллиона договоров автострахования. Общая сумма по ним составила 83,61 миллиарда рублей, что на 10,5% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. А выплачено за десять месяцев 2011 года было 45,696 миллиарда по 1,97 миллиона урегулированных страховых случаев. Средняя выплата по ОСАГО составила лишь 23 200 рублей.
При этом с января по сентябрь в ФСФР поступило 19 559 жалоб на страховые компании от неудовлетворенных клиентов. Из них 6 445 обращений связаны с оттягиванием рассмотрения заявок на выплаты, а 1 547 - с необоснованным занижением размеров компенсации.
Однако вскоре клиентов ждут более весомые выплаты. Госдумой РФ одобрен в первом чтении законопроект о повышении лимита выплат по ОСАГО. До 400 тысяч рублей будет компенсироваться за ущерб имуществу каждого пострадавшего в аварии и до 500 тысяч - за вред, причиненный здоровью или жизни. Сейчас эти суммы в три-четыре раза меньше. Также водитель сможет получить по «автогражданке» до 50 тысяч рублей, не вызывая ГИБДД. В настоящее время этот лимит - 25 тысяч.
Страховщики платить больше не отказываются, однако настаивают на повышении стоимости полисов. По мнению Российского союза автостраховщиков, при принятии поправок тарифы следует увеличить на 58%.
«У добросовестных страховщиков ОСАГО никогда не было прибыльным бизнесом. Идея с увеличением страховых сумм по «автогражданке» хорошая, но только если она будет реализована с одновременным пропорциональным увеличением тарифов. В противном случае получится, что страховщики при тех же сборах возьмут на себя существенно большие обязательства, а это - прямой путь к банкротству», - заявил «Уралинформбюро» директор уральского дивизиона ЗАСО «ЭРГО Русь» Сергей Букреев.
Пойдет ли государство на одновременное повышение и страховых сумм и тарифов, пока неясно. «Все мы понимаем, что увеличение страховых сумм - это вещь во многом популистская, а повышение тарифов грозит социальной напряженностью. Страховщикам остается надеяться на то, что под любым решением государства будет четкое экономическое обоснование», - отмечает эксперт.
Сегодня активно обсуждается идея введения тарифного коридора по ОСАГО. Однако пока непонятно, какова будет нижняя граница стоимости полиса и позволит ли она страховщикам вести по этому виду защиты безубыточную деятельность. «Большинство автовладельцев будет искать компании, в которых они смогут купить полис по минимальной цене. Соответственно, у страховщиков будет выбор: переходить на эти минимумы или терять клиентов. Это не очень хорошая дилемма, поскольку страховщики в интересах клиентов должны в первую очередь беспокоиться о своей финансовой устойчивости», - считает С.Букреев.
В России уже существует система прямого урегулирования убытков. Если в аварии причинен вред только имуществу и размер ущерба не превышает 25 тысяч рублей, потерпевший имеет право обратиться за выплатой в свою страховую компанию, а не к страховщику виновника ДТП. Однако механизма, обязывающего страховщика принимать заявления от «своего» клиента, пока нет.
Законодатели предлагают ввести так называемое безальтернативное прямое возмещение убытков, при котором пострадавшие в авариях будут обращаться за выплатами только к своему страховщику ОСАГО. С.Букреев оценивает такую меру как положительную. «Автогражданка» станет более клиентоориентированной. Сами граждане будут более ответственно относиться к выбору страховщика, понимая, что компания не только выдает полис, но и производит выплаты при наступлении страховых случаев», - считает он.
Вся пресса за 29 ноября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|